Эстрадные песни 30-60-х гг... Особенно лирические... Разные, конечно... Но по преимуществу душевные, добрые, жизнерадостные. С поразительной щедростью они обрушивали на слушателя массу симпатии, тепла. Заряжали энергией... Их хотелось слушать, хотелось петь самому. И их слушали, их пели..
С точки зрения современных рыночных теорий продукта песни той эпохи - весьма дорогой продукт.
Как же ему не было быть дорогим!
Слова для них писали поэты, талантливые, профессиональные литераторы. Музыку - люди не просто обладавшие музыкальным образованием, а композиторы, музыкальная элита в подлинном смысле этого слова. Исполнители – как правило из числа получивших специальное образование вокалистов.
Аккомпанемент - вновь профессионалы.
Если оставить на мгновение в стороне художественные и нравственные критерии их оценки, и следовать одной лишь трудовой теории стоимости, то нельзя не признать, что продукт этот воплощал в себе огромные затраты труда, и индивидуального, и общественного.
Уровень стоимости создаваемых эстрадных продуктов того времени был необычайно высок.
Он просто не сопоставим со стоимостью нынешнего продукта масс-культуры. Дешёвого. Низкокачественного в профессиональном отношении. Сомнительного - в художественном.
|